МБДОУ «Детский сад «Вишенка» с. Красное»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Вишенка» с. Красное»

Для ВАС Родители наши советы и консультации!

ПРОСВЕЩЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ: НАКАЗАНИЕ

Когда тишина кричит... Почему родительское молчание – самая болезненная травма для дошкольника?

Уважаемые родители! Не секрет, что существуют различные методы воспитания и наказания дошкольников. И порой, стремясь избежать криков, ссор или физических воздействий, взрослый человек прибегает к тому, что кажется "безопасным": наказываем ребёнка молчанием. Родитель перестаем разговаривать, не смотрим в глаза, делает вид, что его нет рядом. Кажется, это должно "научить" малыша. Эмоциональное игнорирование - один из самых коварных и разрушительных видов наказания. Для взрослого человека это может быть неприятно, но для дошкольника такая тишина – это не просто отсутствие звуков. Это громкий крик о разрыве связи, о потенциальной потере самого важного – родительской любви и принятия.

Маленький ребёнок ещё не способен понять сложные причины молчания значимого для него взрослого человека. Он не проведет параллель "я неправильно поступил, поэтому мама молчит, чтобы показать мне мой проступок". Для него ваше молчание – это сигнал о том, что он плохой целиком, что он не достоин вашей любви, что его могут бросить. В его мире родитель – это его безопасность, его мир. И когда этот мир отворачивается, ребёнок испытывает глубочайшую тревогу и страх, сравнимый с первобытным ужасом быть оставленным. Последствия такой "тишины" могут быть очень серьёзными и долгосрочными:

Низкая самооценка. Ребёнок начинает верить, что он действительно плохой и недостойный.

Тревожность и страхи. Постоянный страх потерять вашу любовь и одобрение.

Трудности в общении. Он учится замыкаться в себе, не выражать свои чувства, боясь быть отвергнутым.

Потеря доверия. К самым близким людям, что влияет на все будущие отношения. Что же делать вместо "молчаливой стены"?

Обозначайте границы словом. Четко и спокойно проговаривайте, что именно вам не нравится в его поведении, и почему это неправильно. "Я злюсь, когда ты разбрасываешь игрушки, потому что потом их трудно собрать."

Используйте "тайм-аут" правильно. Это не изоляция, а возможность успокоиться рядом с вами или в специально отведенном месте, где нет стимулов. После этого – обязательно обсудите ситуацию и обнимите.

Учите выражать эмоции. Помогайте ребёнку называть свои чувства и искать конструктивные способы их проявления. И сами показывайте пример!

Сохраняйте эмоциональный контакт. Даже если вы недовольны поведением, дайте понять, что любите самого ребёнка. "Я люблю тебя, но мне не нравится, как ты поступил."

Помните! Ваш ребёнок нуждается в вашей любви и принятии больше всего на свете, особенно когда ему трудно или он совершает ошибки. Общение, даже когда оно сложное, всегда лучше, чем разрушительная тишина. Вы – его главный учитель и проводник. Учите его строить мосты, а не возводить стены.

ПРОСВЕЩЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ . Детские игрушки.


Игрушки в ротации: хитрые лайфхаки от заботливых родителей, как вернуть и/или поддерживать интерес и создавать развивающую игровую среду (без лишних трат!)
Знакомо ли вам? Горы игрушек, которые были так желанны, а теперь пылятся по углам. Ребенок, кажется, перепробовал всё, и ему стало скучно. Как родитель, я задавалась вопросом: неужели так быстро теряется интерес, или дело в нашем подходе? Методисты и психологи подсказывают: интерес к игре – это динамичное явление, и его можно целенаправленно поддерживать! Вот проверенные временем родительские хитрости, чтобы "перезагрузить" игровой процесс:
"Тайное исчезновение" (ротация игрушек). Не вываливайте всё и сразу! Раз в 1-2 недели часть игрушек "отправляется в отпуск" (прячется в контейнер), а на их место появляются "новинки" из запасов или те, что давно не видели. Эффект новизны творит чудеса!
Меньше – значит больше (минимализм выбора). Часто огромное количество игрушек вызывает растерянность, а не вдохновение. Оставляйте в свободном доступе 5-7 категорий игрушек. Это помогает ребенку сфокусироваться, углубиться в игру и развивать воображение, а не переключаться каждые две минуты.
"Открытые" игрушки (многофункциональность, вариативность). Помните, как дети играют коробками, палками, тканями? Добавьте в игровой арсенал предметы, не имеющие четкого назначения: камушки, шишки, лоскуты ткани, пустые бутылочки. Они развивают креативность и дают бесконечные сценарии для игры.
Вместе – веселее (включенное участие). Иногда достаточно просто показать, как можно по-новому обыграть старую игрушку. Присоединитесь к игре на 10-15 минут, предложите необычный сюжет, роль, постройте что-то вместе. Ваше внимание и идеи вдохновляют!
Новая легенда для старого друга (сюжетное обогащение). Придумайте новую историю для надоевшей куклы или машинки. Может, мишка отправился в далекое путешествие, а поезд везет необычный груз? Смена контекста преображает привычное.

Поддерживать интерес к игрушкам – это не значит постоянно покупать новые. Это значит научиться видеть потенциал в том, что уже есть, и создавать развивающую среду, где игра постоянно "перезагружается" и наполняется новыми смыслами!

ПРОСВЕЩЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ: Трудовое воспитание в семье: зачем оно важно, спросите Вы?


Сегодня многие родители сталкиваются с вопросом: стоит ли привлекать детей к домашним делам и трудовым обязанностям? Ответ однозначен — безусловно да!
Трудовое воспитание играет ключевую роль в развитии ребенка, способствуя формированию важных качеств и навыков, необходимых для успешной взрослой жизни. Рассмотрим подробнее, почему участие детей в труде полезно и как правильно организовать этот процесс.
Почему важно воспитывать трудом?
1. Развитие самостоятельности. Выполнение домашних обязанностей учит ребёнка планировать своё время, отвечать за порученное дело и осознавать свою ответственность перед семьёй.
2. Формирование полезных привычек. Регулярное выполнение простых задач формирует полезные привычки, такие как аккуратность, чистота и порядок.
3. Воспитание уважения к труду. Дети начинают понимать ценность труда, учатся ценить усилия других членов семьи и уважительно относиться к результатам чужого труда.
4. Обучение жизненным навыкам. Навык приготовления пищи, уборки помещения, ухода за растениями и животными становятся основой практических умений, которые пригодятся ребенку в будущем.
5. Укрепление семейных связей. Совместная работа сближает семью, способствует развитию взаимопонимания и укрепляет эмоциональную связь между родителями и детьми.
Как вовлечь ребёнка в трудовой процесс?
Чтобы привлечение детей к труду было эффективным и приятным процессом, родителям стоит придерживаться ряда рекомендаций:
- Начинать постепенно, начиная с небольших заданий, соответствующих возрасту и интересам ребёнка.
- Показывать личный пример, демонстрируя положительное отношение к труду.
- Поддерживать инициативу ребёнка, поощряя его старания и успехи.
- Создавать позитивную атмосферу вокруг трудовых процессов, превращая работу в увлекательное занятие.
Таким образом, трудовое воспитание является важным элементом гармоничного развития ребёнка, формирующим необходимые качества и умения для успешного будущего. Родители играют ключевую роль в организации процесса, создавая условия для эффективного усвоения ребёнком ценностей труда и ответственности.

Просвещение родителей: обучение грамоте детей.

🔔 Как выучить алфавит весело и без зубрёжки

Дорогие родители! Знакомство с буквами – это первый шаг вашего ребенка в удивительный мир чтения и письма. Как сделать этот процесс легким, увлекательным и по-настоящему эффективным? Делимся проверенными советами, которые помогут превратить обучение алфавиту в настоящее приключение!

❤️ Начинаем с "поющих" звуков: гласные – наши первые друзья!

Первыми нашими помощниками в изучении алфавита будут гласные звуки: А, О, У, И, Э. Почему именно они?

• Простота. Эти звуки легко произносятся, они чистые и открытые.

• Поются. Попробуйте спеть "А-а-а" или "У-у-у" – это сразу вызывает позитивные эмоции у малыша.

• Легко узнать. Гласные звуки часто звучат ударно, поэтому их легче уловить в речи.

Как играть с гласными?

• Пойте песенки, где гласные звучат отчетливо.

• Просите ребенка повторить звук, протягивая его.

• Рисуйте простые картинки, которые начинаются на гласный звук (например, "Арбуз" для "А").

❤️ Знакомимся с "говорящими" согласными: шаг за шагом!

После того, как малыш уверенно освоил гласные, пора вводить согласные. Главное – делать это постепенно и связывая с уже знакомым:

• Личные ассоциации. Начните с букв, которые есть в имени вашего ребенка или в названиях его любимых игрушек и животных. Например, если зовут Маша, то "М" – отличный старт!

• Слова вокруг. Используйте слова, которые малыш слышит каждый день. "Мяч", "дом", "кот" – все это прекрасные примеры.

❤️ Совет. Называйте именно звуки, а не названия букв! Вместо "Бэ", говорите "Б". Это crucially важно для будущего чтения! Когда ребенок учит "Бэ", "Вэ", "Гэ", ему потом очень сложно перейти к соединению звуков в слоги ("БА", "ВО").

❤️ "Загадочные" буквы: Й, Ь, Ъ – в самом конце!

Буквы "Й", твердый и мягкий знаки встречаются реже и могут вызывать больше вопросов. Поэтому их лучше оставить напоследок, когда база уже крепкая.

❤️ Главное правило: играем, а не зубрим!

Дети дошкольного возраста лучше всего усваивают информацию через игру. Забудьте о скучных прописях и зубрежке!

• Магнитный алфавит. Это хит на все времена! Играйте с буквами на холодильнике, стройте из них слова.

• Съедобные буквы. Испеките печенье в форме букв или сделайте фигурки из теста.

• Раскраски. Скачайте или купите раскраски с алфавитом. Рисуя, ребенок лучше запоминает форму буквы.

• Стихи и песенки. Существует множество веселых стишков и песенок про буквы.

• Лото и пазлы. Создайте или купите развивающие игры с буквами.

❤️ Важно помнить!

• Терпение! У каждого ребенка свой темп. Не торопите его, наслаждайтесь процессом.

• Похвала! Обязательно хвалите малыша за каждый успех, даже самый маленький.

• Системность! Лучше заниматься понемногу, но регулярно.

❤️ Позвольте вашему ребенку открыть для себя мир букв через радость и игру! Это сделает обучение не только эффективным, но и оставит самые теплые воспоминания.

👉ПРОСВЕЩЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ: ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ. 📌Лестница к себе: Как ваш ребёнок видит себя глазами мира?

Самооценка старшего дошкольника — это не просто «любит себя» или «не любит», это основа, на которой строится его уверенность в общении, готовность пробовать новое и способность восстанавливаться после неудач. В этом возрасте ребёнок уже достаточно взрослый, чтобы замечать, как к нему относятся другие: родители, воспитатели, друзья. И важный показатель — как он сам себя видит в этом «социальном пространстве».

❗Недавно родители предложили сыну небольшое упражнение: нарисовали лестницу из 10 ступенек и попросили ребёнка отметиться на ступеньке, которая соответствовала бы тому, как его оценивают разные значимые люди (мама, папа, воспитатель, друг, сам он и т. п.). Задача была простая, но результат показал много интересного — практически все ступеньки оказались занятыми. Что это значит и как реагировать?

Как интерпретировать результат

- Множественные заполненные ступеньки часто свидетельствуют о том, что ребёнок чувствует разные оценки от разных людей — и он это адекватно фиксирует. Это нормальный признак развивающегося социального мышления.

- Если отметки сильно разбросаны (от низких до очень высоких), это может означать, что ребёнок ожидает разной реакции в разных ситуациях: где-то уверен, где-то боится критики.

- Если большую часть «низких» ступенек заняли значимые взрослые — стоит обратить внимание на стиль взаимодействия: много указаний, критики или сравнений может понижать самооценку.

- Если ребёнок сам ставит себя очень низко, даже когда остальные дают высокие оценки — это повод мягко разобраться в причинах и поддержать уверенность.

Заполненная «лестница» — не приговор, а зеркало социального опыта ребёнка. Это отличная отправная точка для диалога, поддержки и планомерной работы над уверенностью. С любовью и вниманием маленькие шаги приведут к устойчивой и здоровой самооценке, которая поможет ребёнку легко входить в мир друзей и школы.

ПРОСВЕЩЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ: Навстречу дружбе на века! Закладываем основу крепких отношений между новорожденным малышом и старшими братьями/сестрами.

Появление новорожденного – это большое событие для всей семьи, а особенно для старшего ребенка. Он может чувствовать смешанные эмоции: радость, любопытство, но и страх, ревность, ощущение, что его больше не любят. Наша задача – помочь ему принять нового члена семьи, почувствовать себя важным и любимым, а не забытым.

Первая встреча: Важный момент. Когда вы принесете малыша домой, старшего ребенка стоит познакомить с ним как можно скорее. Пусть он первым увидит братика или сестричку, когда вы уже немного освоитесь.

Создайте атмосферу принятия: Пригласите старшего ребенка к себе, когда вы будете держать малыша на руках. Скажите что-то вроде: "Посмотри, кто к нам приехал! Это твоя сестренка/братик. Хочешь познакомиться?"

Дайте ему возможность первым поздороваться: Пусть он осторожно протянет руку, погладит малыша по ручке или ножке. Можно сказать: "Малыш, а вот и твой старший брат/сестра. Он/она очень хотел(а) тебя увидеть."

Подчеркните его новую роль: Важно, чтобы старший ребенок почувствовал себя значимым. Скажите: "Теперь у тебя есть маленький братик/сестренка, о котором ты можешь заботиться. Ты будешь для него/нее лучшим другом!" Или: "Ты уже такой большой и умный, ты сможешь помочь мне с малышом."

Не заставляйте, но предлагайте: Если ребенок проявляет осторожность или не сразу хочет прикасаться к малышу, не настаивайте. Просто предложите ему быть рядом, наблюдать. Постепенно он привыкнет.

Уделите внимание старшему: В этот момент очень важно, чтобы старший ребенок почувствовал, что он по-прежнему важен для вас. Обнимите его, похвалите, скажите, как вы его любите. "Я так рада, что ты у меня есть, ты мой главный помощник!"

Продолжение истории: Забота и внимание.

Включите его в уход за малышом: Простые действия, вроде подачи подгузника, выбора одежды для малыша или спеть ему колыбельную, сделают его частью заботы.

Дарите подарки от малыша: Покупайте небольшие сувениры "от малыша" для старшего, чтобы он чувствовал, что новый член семьи тоже думает о нем.

Говорите о малыше в присутствии старшего: Не только о том, какой он маленький и милый, но и о том, как старший брат/сестра ему нравится.

Не сравнивайте: Избегайте сравнений детей, особенно в первые месяцы. Каждый ребенок уникален.

Личное время: Постарайтесь выделять хотя бы немного времени для старшего ребенка наедине с вами, чтобы он чувствовал, что не потерял вашу любовь и внимание. Помните, что отношения между братьями и сестрами – это целая жизнь. Создавая теплую и принимающую атмосферу в самом начале, вы закладываете фундамент для крепкой и любящей связи, которая продлится долгие годы.

На видео - замечательный совет для первого знакомства детей от психолога Виктории Минасян.

Просвещение родителей: ОБНИМАЙТЕ СВОИХ ДЕТЕЙ! СТОЛЬКО СКОЛЬКО НАДО ИМ!
Объятия – это не просто дружеский жест, это мощный язык любви, безопасности и поддержки, особенно важный для детей. Правильные, искренние объятия способны творить чудеса, укрепляя связь между вами и вашим ребенком, способствуя его эмоциональному и физическому развитию.
Почему объятия так важны?

Чувство безопасности: Для ребенка объятие – это сигнал: "Я здесь, я тебя люблю, ты в безопасности". Это помогает справляться со стрессом, страхами и тревогой.
Развитие мозга: Физический контакт стимулирует выработку окситоцина – "гормона объятий" или "гормона любви". Он способствует формированию новых нейронных связей, улучшает память, концентрацию и общее развитие мозга.
Эмоциональное благополучие: Регулярные объятия помогают ребенку чувствовать себя любимым, ценным и принятым, что является фундаментом для здоровой самооценки.
Укрепление иммунитета: Исследования показывают, что тактильный контакт может положительно влиять на иммунную систему.
Развитие эмпатии: Обнимая ребенка, мы учим его выражать и принимать привязанность, что важно для формирования социальных навыков.
Как правильно обнимать ребенка? Следуйте за ребенком: Самое главное – это добровольность. Никогда не заставляйте ребенка обниматься, если он этого не хочет. Уважайте его личное пространство и сигналы. Если ребенок отстраняется, предложите другой способ выразить свою любовь: улыбку, ласковое слово, поглаживание.
Будьте искренними: Детям прекрасно чувствуется фальшь. Обнимайте с любовью, вниманием и без спешки. Пусть объятие будет не формальностью, а настоящим моментом единения.
Разнообразие объятий: Объятия могут быть разными:
Крепкие, долго обнимающие: Идеальны для успокоения, когда ребенок расстроен или устал.
Легкие, нежные: Для выражения радости, гордости или простого "я тебя люблю".
"Медвежьи": Когда вы крепко прижимаете ребенка к себе, иногда даже немного "сдавливая" (но очень осторожно, чтобы было комфортно).
"Обнимашки-щекотушки": Для веселья и игры, но только если ребенок это любит!
"Обнимашки-спинки": Если ребенок не любит обниматься лицом к лицу, можно обнять его со спины, когда он чем-то занят.
Создавайте ритуалы: Нежные объятия перед сном, после пробуждения, после разлуки – это создает ощущение предсказуемости и безопасности.
Наблюдайте за реакцией: Обращайте внимание, как ребенок реагирует на объятия. Некоторым детям нравится, когда их обнимают крепко, другие предпочитают более легкие прикосновения. Кому-то нравятся объятия со спины, кому-то – спереди.
Учите ребенка говорить "нет": Это очень важный аспект. Объясните, что он имеет право отказаться от объятий, если ему некомфортно. Это формирует здоровые границы.
Не забывайте о себе: Если вы сами чувствуете усталость или раздражение, лучше отложить объятия, чем делать это "на автомате". Позаботьтесь о своем эмоциональном состоянии, чтобы дарить ребенку настоящую, ресурсную заботу.
Объятия – это бесценный подарок, который вы можете делать своему ребенку каждый день. Не упускайте эту возможность, ведь именно в эти моменты рождается самая крепкая и доверительная связь!

ПРОСВЕЩЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ: молочные зубы. Чтобы реже лечиться у стоматолога, нужно чаще к нему ходить! И, конечно, регулярно чистить зубы. Всё это актуально не только для взрослых, но и для детей. Рассказываем, как ухаживать за молочными зубами.

Когда начинать?

Когда малыш начнёт тащить в рот игрушки, давайте ему прорезыватель. С его помощью ребёнок будет массировать воспалённые дёсны. Обязательно регулярно его мойте.

Как только у малыша появится первый зуб (обычно в 4–12 месяцев), купите зубную щётку с мягкой щетиной и пасту, которая подходит для детей с рождения. Они должны иметь соответствующую маркировку. Важно! Специалисты рекомендуют чистить зубы не менее двух раз в день. Желательно после еды и перед сном. Если ребёнок на грудном вскармливании и у него уже есть зубы, нужно также чистить их утром и вечером и постараться свести к минимуму ночные кормления.

На молочных зубах может быстро развиваться кариес, который вызывает боль и способен повредить зачатки постоянных зубов. Молочные зубы нужно лечить так же, как постоянные.

В 1 год сводите ребёнка на первый профилактический визит к стоматологу. Даже если малыша ничего не беспокоит, он должен показываться врачу раз в полгода. Как чистить

Количество пасты: до 3 лет — с рисовое зерно, после — с горошину. Меняйте щётку каждые 2–3 месяца.

Прочищайте каждый зуб по кругу, затем — выметающими движениями.

Ближе к двум годам доверьте малышу щётку, пусть начинает сам ухаживать за полостью рта. До 6–7 лет родителям лучше контролировать процесс: помогать и следить, чтобы ребёнок тщательно чистил зубы, выплёвывал пасту и полоскал рот.

Превратите процесс в игру — так это быстрее войдёт в привычку. Например, включайте любимые песни малыша, за время которых он должен почистить зубы, или устраивайте соревнования: кто почистит зубы тщательнее.

Дети старше 6 лет могут пользоваться электрической детской зубной щёткой с мягкой щетиной, с круглой головкой и желательно с индикатором износа.

Дополнительные средства гигиены (например, зубную нить) можно использовать по рекомендации стоматолога и под контролем родителей.

ПРОСВЕЩЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ: Консультация.

Настоящий ребенок: Почему ошибки, вопросы и ''сложности'' – это нормально и даже полезно?

Каким должен быть "нормальный" ребенок? Многие родители представляют себе послушного, всегда опрятного малыша, который не устраивает истерик, легко учится и никогда не ошибается. Но такая "идеальная" картинка далека от здорового развития, а настоящий, эмоционально безопасный ребенок – это тот, кто имеет полное право на ошибки, настойчивые вопросы, трудности и даже свои "сложности"?

Здоровое развитие – это не движение по идеально ровной дорожке, а захватывающее путешествие с ухабами, поворотами и даже падениями. В центре этого путешествия лежит эмоциональная безопасность в семье – фундамент, на котором ребенок учится быть самим собой, исследовать мир и понимать его законы.

Что включает в себя здоровое развитие и почему это нормально? 1. Возможность ошибаться: Ребенок, который не боится сделать что-то не так, смелее пробует новое. Ошибка для него – не приговор, а информация: "Это не сработало, попробую по-другому". В эмоционально безопасной среде родитель не ругает за разбитую чашку, а помогает собрать осколки и учит осторожности, признавая чувства ребенка. Это формирует resilience (жизнестойкость) и веру в свои силы, а не страх наказания.

2. Возможность пробовать и экспериментировать: Малыш – это маленький ученый. Он исследует мир через прикосновения, вкусы, звуки, через свои действия. "А что будет, если...?" – это не каприз, а двигатель познания. Эмоциональная безопасность дает ему право запачкаться, разобрать игрушку, смешать цвета – и не быть за это осужденным или остановленным. Это развивает любознательность, инициативу и творческое мышление.

3. Возможность договариваться и отстаивать себя: "Я не хочу это есть!", "Мне не нравится!", "Я сам!" – эти фразы часто вызывают раздражение, но на самом деле это важные шаги в формировании личности и установлении границ. В безопасной семье ребенка учат выражать свои желания и несогласия, а родителей – слушать и искать компромиссы. Это помогает ему понимать свои чувства, уважать себя и других, учиться эффективной коммуникации и быть уверенным в своем праве на голос.

4. Возможность понимать скрытые мотивы поведения: Когда ребенок наблюдает за взрослыми, он учится не только поверхностным реакциям, но и пытается понять "почему?". Почему мама расстроилась? Почему друг толкнул меня? Эмоционально безопасная среда, где проговариваются чувства, где нет жестких табу на обсуждение сложных ситуаций, помогает ребенку развивать эмпатию и эмоциональный интеллект. Он учится анализировать, видеть причинно-следственные связи в отношениях, что является основой для построения здоровых социальных связей.

Эмоциональная безопасность – это не отсутствие проблем, а уверенность ребенка в том, что он будет любим и принят любым, со всеми своими "несовершенствами" и трудностями. Это знание, что рядом есть взрослый, который поддержит, объяснит, поможет справиться, но не будет осуждать или ломать его волю.

Позвольте вашему ребенку быть настоящим: живым, любознательным, иногда неуклюжим, иногда упрямым, но всегда любимым и защищенным. Именно такой подход растит не "удобных", а счастливых, уверенных в себе и развитых личностей, способных к полноценной жизни и эффективному взаимодействию с миром.

ПРОСВЕЩЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ: БЫСТРЫЕ РЕШЕНИЯ! Экспресс-помощь: ежедневные лайфхаки для родителей дошкольников.

Когда ваш дошкольник виртуозно осваивает искусство "нет" и "не хочу", кажется, что спокойствию пришел конец!

Но у нас есть несколько родительских хитростей: простые лайфхаки, которые помогут вернуть мир в дом и превратить ежедневные баталии в забавные приключения.

Уважаемые родители, если понравился пост, оставляйте свои комментарии под данными сообщениями. Как вам удается справляться с истериками детей?

ПРОСВЕЩЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ: семейные традиции.

Вечерняя перезагрузка: уютный ритуал для эмоциональной стабильности ребёнка

Уважаемые родители! После активного дня в детском саду дошкольникам бывает непросто переключиться и расслабиться.

Предложите ребёнку превратиться в уютный "пирожок", завернувшись в мягкое одеяло, и нежно покачайте его.

Этот простой, но эффективный ритуал даёт ощущение безопасности, помогает нервной системе успокоиться и восстановить силы для гармоничного завершения дня.

Консультация для родителей "Физическое здоровье ребенка: что мы можем сделать?"

Консультация для родителей по реализации Программы просвещения родителей "Физическое здоровье ребенка: что мы можем сделать?"

Физическое здоровье ребенка — это основа его полноценного развития и будущего благополучия. Вот несколько рекомендаций, которые помогут родителям поддерживать здоровье своих детей:

1. Правильное питание: Обеспечьте сбалансированный рацион, включающий фрукты, овощи, зерновые, белки и полезные жиры. Ограничьте потребление сахара и фаст-фуда. Учите детей важности здорового питания с раннего возраста.

2. Регулярная физическая активность: Стремитесь к тому, чтобы ребенок занимался физической активностью хотя бы 60 минут в день. Это могут быть игры на улице, занятия спортом, плавание или танцы. Важно делать физическую активность частью семейной жизни.

3. Сон и отдых: Обеспечьте ребенку достаточное количество сна в зависимости от его возраста. Создайте комфортные условия для отдыха и наладьте режим сна, чтобы малыш мог полноценно восстановить силы.

4. Гигиена: Научите детей основам личной гигиены, включая регулярное мытье рук, чистку зубов и заботу о теле. Это поможет укрепить иммунитет и предотвратить заболевания.

5. Посещения врача: Регулярные медицинские осмотры играют важную роль в профилактике заболеваний. Следите за вакцинацией и не забывайте о плановых консультациях у специалистов.

6. Психологическое здоровье: Не забывайте о важности душевного комфорта. Заботьтесь о эмоциональном состоянии ребенка, поддерживайте его в трудные моменты, создавайте атмосферу доверия и открытости в семье. Помните, что здоровый образ жизни — это не только физическая активность и правильное питание, но и забота о психическом благополучии.

Ваша активная позиция и участие в жизни ребенка помогут ему вырасти здоровым и счастливым человеком.

Консультации для родителей: "Три правила подбора осенней одежды для ребенка"

Осень — это время переменчивой погоды, и важно правильно подобрать одежду для ребенка в детский сад. Вот три основных правила, которые помогут сохранить тепло и здоровье вашего малыша:

1. Слойность: Оденьте ребенка в несколько слоев одежды. Это позволит регулировать температуру, не давая ребенку перегреться или замерзнуть. Начните с базового слоя (термобелье или футболка), добавьте свитер или толстовку, а сверху наденьте куртку.

2. Удобство и функциональность: Выбирайте одежду, которая легко надевается и снимается. Обратите внимание на такие детали, как молнии, застежки и капюшоны. Удобные брюки и мягкие обувь также помогут ребенку быть активным и комфортным в течение всего дня.

3. Защита от непогоды: Обязательно учитывайте возможные осадки. Водоотталкивающие куртки и брюки, а также удобная обувь помогут защитить ребенка от дождя и сырости. Не забудьте про аксессуары: шапку, перчатки и шарф, чтобы сохранить тепло даже в прохладные дни.

Следуя этим простым правилам, вы обеспечите своему ребенку комфорт и здоровье в осенние дни!

1.Уважаемые родители!
С 1 сентября 2023 года все дошкольные учреждения переходят на работу по новой Федеральной образовательной  программе дошкольного образования (ФОП ДО), утвержденной Минпросвещения, приказом от 25.11.2022г. № 1028.

https://vk.com/poll-206527339_920475735

Важно знать!

- ФОП ДО определяет объем, содержание, планируемые результаты обязательной части образовательной программы дошкольного образования, которую реализует детский сад.

- ФОП ДО заменяет все другие программы, действующие на данный момент.

- ФОП должны соответствовать все программы во всех дошкольных учреждениях с 01 сентября 2023 года.

- ФОП ДО и Федеральный образовательный стандарт дошкольного образования станет основой для разработки и утверждения образовательных программ в дошкольных учреждениях.

Konsultatsia_dlya_roditeley_po_FOP_DO.pdf
Pamyatka_roditelyam_o_vnedrenii_FOP.pdf
Краткая презентация образовательной программы МБДОУ Детский сад Вишенка с.Красное.pdf
_ ФОП для родителей .pdf

Более подробно Вы можете познакомиться, что такое ФОП ДО, перейдя по QR- коду  

ПОЧЕМУ ДЕТИ НАС НЕ СЛЫШАТ!

ПОЧЕМУ ДЕТИ НАС НЕ СЛЫШАТ

«Сто раз надо повторять», «как об стенку горох», «пока не прикрикнешь – не сделает» – эти фразы уверенно занимают первые строчки в хит-параде родительских жалоб детскому психологу. Почему? «Самая главная ошибка родителей заключается в том, что они пытаются давать указания крохам, как маленьким взрослым. Но в «маленькой стране» действуют свои законы восприятия, которые необходимо учитывать, если мы хотим быть услышанными».

ОШИБКА 1.
ОТСУТСТВИЕ ЗРИТЕЛЬНОГО КОНТАКТА

Малышам доступно только гибкое одноканальное внимание. Это означает, что мозг ребенка способен сконцентрироваться только на одной задаче (например, на строительстве тоннеля из стульев). Бессмысленно раздражаться, что увлеченный игрой малыш вас «не слышит» – он пока просто не способен на это. Тем более что мамины слова доносятся откуда-то сверху, в то время как «настоящая» жизнь проходит здесь, под стульями!
Работа над ошибками. Прежде чем давать указания, необходимо переключить внимание карапуза на себя. Присядьте на корточки, посмотрите ребенку в глаза (можно прикоснуться или взять за руку). Обратитесь к нему по имени: «Даша, посмотри на меня», «Тёма, послушай, что я скажу» и т. п. Малыша старше 3,5 полезно попросить повторить, что он услышал. Задания, которые выдаешь сам себе, выполнять гораздо приятней.

ОШИБКА 2.
ПРОСЬБА, СОСТОЯЩАЯ ИЗ НЕСКОЛЬКИХ

«Сними валенки, вымой руки и за стол», - на наш взгляд, просьба проста, как дважды два. А вот для ребенка младше 3,5–4 лет это довольно сложный алгоритм. Попробуй запомнить последовательность, ничего не пропустив! Вот малыш и «застревает» в прихожей.
Работа над ошибками. Разбивайте сложную задачу на простые. Выдавайте ребенку только одно короткое задание, например: «Сними валенки». К следующему переходите, когда указание №1 будет выполнено.

ОШИБКА 3.
«КОСВЕННЫЕ» УКАЗАНИЯ

Например: «Ты еще долго будешь сидеть в грязи?», «Тебе что, нравится ходить с липкими руками?». «Малыши понимают все буквально, – говорит психолог. – Догадаться, что в мамином вопросе заключено руководство к действию, им пока трудновато».
Работа над ошибками. Стоит помнить, что ребенок еще только осваивает родной язык. Поэтому все просьбы должны звучать так, чтобы их можно было понять однозначно.

ОШИБКА 4.
МНОГОСЛОВНОСТЬ.

«Саша, сколько раз тебе можно говорить, не прыгай с кресла на диван! Ты уже забыл, как расквасил нос, хочешь свалиться еще раз?.. и т. д.». «Понятно, что у родителя, который выдает «речь», что называется, «накипело» и он хочет как-то прекратить опасное поведение ребенка, – говорит психолог. – Но выслушивая длинную нотацию, ребенок только путается в словах и забывает, о чем, собственно, идет речь».
Работа над ошибками. Не стоит припоминать ребенку «прошлые» грехи. Не нужно пугать грядущими неприятностями. Малыш живет «здесь и сейчас», поэтому попытка повлиять на него долгими объяснениями бессмысленна. Лучше всего в такой момент сказать коротко: «Прыгать с кресла нельзя, это опасно». После этого можно превратить ситуацию в шутку – например, снять шалуна с кресла и покружить, поиграть в самолетики. Или переключить внимание – например, предложить посоревноваться, кто лучше перепрыгнет через разложенные на ковре листки бумаги. Одним словом, найти более безопасный выход для энергии, переполняющей малыша. И самое главное правило – если не можете изменить поведение ребенка, меняйте обстоятельства, которые провоцируют опасное поведение. Например, перенесите кресло в другую комнату.

ОШИБКА 5.
КРИК

Ребенок попросит прощения, скажет, что все услышал и понял. На самом деле он не услышал – не до того было. Главной целью было – предотвратить наказание. Кроме того, крик вызывает тревогу, страх. А страх снижает способность мыслить. «Вспомните, как вы сами себя чувствуете, если с вами на повышенных тонах разговаривает кто-то значимый, например начальник, – советует психолог. – Наверняка бывает ощущение, что теряетесь, как будто «глупеете»? То же самое происходит и с ребенком».
Работа над ошибками. Лучший способ удержать эмоции под контролем – быть последовательными. Если ребенок поймет, что нет способа выпросить часовое сидение перед телевизором, он перестанет игнорировать просьбу выключить мультики.

ОШИБКА 6.
ОЖИДАНИЕ НЕМЕДЛЕННОГО ИЗМЕНЕНИЯ ПОВЕДЕНИЯ

Американский педагог Мэри Бадд Роу в ходе экспериментов обнаружила, что дети воспринимают сказанное не так быстро, как взрослые, а с задержкой в несколько секунд. В том числе и потому, что произвольное внимание (то есть умение усилием воли отвлекаться от интересного в пользу необходимого) полностью формируется у малыша только к 6–7 годам. Это значит, что быстро переключаться с того, что интересно ему (например, возить по полу табуретки) на то, что «интересно» вам (одеться и отправиться в поликлинику) ребенок младше шести попросту не может.
Работа над ошибками. Давайте малышу «временной» запас. Например, вам пора домой, а чадо никак не может оторваться от игры. Договоритесь с ним, сколько раз он сможет съехать с горки перед уходом домой, тогда ваша просьба наверняка будет услышана. Вариант: если карапуз «не слышит», что пора оставить машинки и пойти обедать, – предложите машинкам посоревноваться – кто быстрее доедет до кухни и т. п.

ОШИБКА 7.
МЕТОД «ЗАЕЗЖЕННОЙ ПЛАСТИНКИ»

Плох для ребенка, потому что он не привыкает к самостоятельности. «Мама в этот раз не напомнила, что надо вымыть руки после туалета, значит, их мыть не обязательно». Плох для мамы, потому что даже самый терпеливый человек, вынужденный постоянно быть «пластинкой», истощается и может однажды из-за пустяка сорваться на малыша – накричать или отшлепать.
Работа над ошибками. «У детей очень развита зрительная память, – говорит Оксана Лысикова, – поэтому для освоения режимных моментов очень эффективно работают картинки-напоминалки. Например, в полтора-два года кроха уже способен усвоить, что надо мыть руки в трех случаях: перед едой, после «похода» на горшок и после прогулки. Повесьте в ванной и в прихожей яркие картинки, посвященные этим трем ситуациям. Каждое мытье рук ребенок охотно будет отмечать ярким кружочком или крестиком».

ОШИБКА 8.
ПРОСЬБА-«ОТРИЦАНИЕ»

«Не лезь в лужу!», «Не хлопай дверью!» Детское восприятие «пропускает» частицу «не», и малыш то и дело воспринимает родительский запрет как заманчивое предложение.
Работа над ошибками. Предложите интересную альтернативу. Например: «Давай попробуем обойти лужу по этому узкому бордюрчику» или «Сможешь закрыть дверь, чтобы никто не услышал?»

ОШИБКА 9.
ПОСТОЯННОЕ ОДЕРГИВАНИЕ

«Как правило, то и дело одергивают ребенка тревожные мамы, которые испытывают постоянный страх за малыша и справляются с этим страхом с помощью гиперопеки, – считает психолог. – “Не наступи в грязь”, “Осторожно, порог”, “Стой, там собака” – и так целый день». В какой-то момент уставший от давления ребенок начинает воспринимать мамину речь просто как «фон».
Работа над ошибками. Попробуйте посчитать, сколько раз за час (например, за прогулку), вы делаете ребенку замечания. Какие из этих замечаний вполне можно было бы и не делать? Не одергивайте его по любому поводу, а старайтесь быть рядом, когда малыш активен. Залезайте вместе с ним на горку, сходите за компанию посмотреть, что там лежит в кустах, вместе посмотрите на собаку. Кроха обязательно «скопирует» ваше безопасное поведение.

ОШИБКА 10.
НЕУМЕНИЕ СЛЫШАТЬ РЕБЕНКА

«Бывает, что мама и ребенок проводят вдвоем целый день, но сложно сказать, что они долго были вместе, – считает Оксана Лысикова. – Например, малыш хочет рассказать маме что-то, с его точки зрения, очень важное про найденный в песочнице камушек. Но мама увлечена разговором с подругой: “Подожди!” Или по дороге в магазин карапуз что-то увлеченно рассказывает, мама рассеянно кивает головой, погруженная в свои мысли».
Работа над ошибками. Ребенок учится у нас всему, в том числе и искусству коммуникации. «Не так важно, сколько времени вы проводите с малышом, важнее, как вы его проводите, – считает психолог. – Попробуйте на час-два полностью погрузиться в игру, сосредоточившись только на общении с малышом. Он наверняка «насытится» вниманием и захочет поиграть самостоятельно, оставив вам время и на разговор с подругой, и на размышления. А вот ребенок, с которым проводят целый день «рядом, но не вместе», привыкает «выпрашивать» внимание с помощью шалостей.

НАУЧИ ДРУГОГО!
Как указать малышу на ошибки, не превратившись в «пилу»? Можно делегировать ему полномочия «старшего». Первый этап обучения чему-либо – например, умению правильно переходить дорогу или пользоваться вилкой – должны пройти «дублеры» малыша – его любимые игрушки. Ваша задача с помощью ребенка дать игрушкам подробные инструкции: «Накалываешь кусочки котлеты? Опусти вилочку зубцами вниз. А чтобы донести до рта пюре, поверни вилку изгибом вниз».

КАК МЫ ВОСПИТЫВАЕМ ДЕТЕЙ!

КАК МЫ ВОСПИТЫВАЕМ СВОИХ ДЕТЕЙ? СКРЫТЫЕ ПОСЛАНИЯ 

Каждый день мы каким-либо образом общаемся со своими детьми. Как правило, у каждого родителя есть некий набор фраз, шаблонов или привычных и устойчивых словосочетаний, с помощью которых он, родитель, пытается воспитывать своего ребенка. Эти наши привычные повседневные фразы содержат особую информацию, невидимые на первый взгляд скрытые послания. 

На основе именно таких скрытых родительских посланий и утверждений ребенок составляет мнение о самом себе, о людях, об окружающем его мире. Мы специально составили данную подборку из различных источников, позаимствовав материалы у различных авторов, чтобы каждый родитель (или ребенок) мог наглядно увидеть, к чему могут привести некоторые формы воспитания и общения. 

ФРАЗА - Потише, помедленней, осторожней. 
СКРЫТОЕ ПОСЛАНИЕ - Не доверяй миру, не живи по максимуму. 
ВОЗМОЖНАЯ АЛЬТЕРНАТИВА - Сделай на 100%, получи удовольствие. 

ФРАЗА - Я тебя прибью, пропади ты пропадом, лучше б я аборт сделала. 
СКРЫТОЕ ПОСЛАНИЕ - Исчезни! Не будь! 
ВОЗМОЖНАЯ АЛЬТЕРНАТИВА - Все подобное категорически должно быть исключено из речи!!! 

ФРАЗА - Не обращай внимания, подумаешь! 
СКРЫТОЕ ПОСЛАНИЕ - Ты и твои проблемы не важны. 
ВОЗМОЖНАЯ АЛЬТЕРНАТИВА - Давай попробуем рассмотреть это с разных сторон, поищем альтернативы. 

ФРАЗА - Давай шевелись! Скорей! Заткнись! И другие приказы. 
СКРЫТОЕ ПОСЛАНИЕ - Ты не важен. Мои интересы важнее твоих. 
ВОЗМОЖНАЯ АЛЬТЕРНАТИВА - У нас есть 15 минут. Давай договоримся, как нам сделать, чтобы успеть? 

ФРАЗА - Ты для меня всегда останешься маленьким сыночком/доченькой. 
CКРЫТОЕ ПОСЛАНИЕ - Не взрослей! 
ВОЗМОЖНАЯ АЛЬТЕРНАТИВА - Мне нравится видеть, как ты растешь и познаешь мир. 

ФРАЗА - Не реви, не смейся так громко, не хнычь! 
СКРЫТОЕ ПОСЛАНИЕ - Не выражай своих эмоций! 
ВОЗМОЖНАЯ АЛЬТЕРНАТИВА - Я понимаю твои чувства. 

ФРАЗА - Что ты, как маленький, надо быть серьезней! 
СКРЫТОЕ ПОСЛАНИЕ - Не будь ребенком! 
ВОЗМОЖНАЯ АЛЬТЕРНАТИВА - Но он же на самом деле ребенок! Исключите такие высказывания! 

ФРАЗА - Сколько можно тебе повторять! Никогда не можешь сделать, запомнить и т.д. 
СКРЫТОЕ ПОСЛАНИЕ - Ты глупый, не можешь ничего сделать сам. Ты плохой, неудачник. 
ВОЗМОЖНАЯ АЛЬТЕРНАТИВА - Я доверяю тебе. Твои поступки – это твоя ответственность. Все мы ошибаемся. Благодаря ошибкам мы учимся. 

ФРАЗА - Не делай, я сама лучше это сделаю. 
СКРЫТОЕ ПОСЛАНИЕ - Я не верю в тебя! 
ВОЗМОЖНАЯ АЛЬТЕРНАТИВА - Я тебе доверяю, я верю, что ты можешь. 

ФРАЗА - Мальчики не плачут. Девочки должны вести себя тихо. Мужчина не имеет права на эмоции. 
СКРЫТОЕ ПОСЛАНИЕ - Мужчина не имеет права на эмоции. Женщины - жертвы. 
ВОЗМОЖНАЯ АЛЬТЕРНАТИВА - Ты можешь свободно выражать свои чувства. Я понимаю тебя. 

ФРАЗА - Упадешь, разобьешься, укусит, сломаешь и другие угрозы-предупреждения. 
СКРЫТОЕ ПОСЛАНИЕ - Мир опасен, не действуй. 
ВОЗМОЖНАЯ АЛЬТЕРНАТИВА - Я тебе доверяю. Пробуй, действуй! 

ФРАЗА - Неряха, бестолочь, горе мое и все другие обзывания, а также любые обобщения, типа все кругом воры и негодяи. 
СКРЫТОЕ ПОСЛАНИЕ - И ты такой же, как все. 
ВОЗМОЖНАЯ АЛЬТЕРНАТИВА - Все они могут сформировать ложное представление о себе и должны быть исключены из речи. 

ФРАЗА - Ты всегда, никогда, всю жизнь, я так и знала. 
СКРЫТОЕ ПОСЛАНИЕ - Ты безнадежен. Невозможность изменения. 
ВОЗМОЖНАЯ АЛЬТЕРНАТИВА - Разбирайте не личность, а конкретный поступок. Твоя жизнь в твоих руках. 

ФРАЗА - Сравнение с другими детьми. 
СКРЫТОЕ ПОСЛАНИЕ - Ты плохой, лучше бы вместо тебя был другой. 
ВОЗМОЖНАЯ АЛЬТЕРНАТИВА - Я люблю тебя, какой ты есть. 

Безусловно, ребенок сам выбирает основные установки, на которых он будет строить свой характер и жизнь, но в наших силах помочь ему выстроить более гармоничные отношения с собой и окружающим миром.

Уважаемые Родители, помните..

Развиваем логику у детей

Консультация для родителей.

Тема: «Развиваем логическое мышление»

В раннем и младшем дошкольном возрасте развитие мышления «вплетено» в практическую игровую деятельность ребенка. С ее помощью он познает окружающую действительность, учится понимать обращенную к нему речь, а затем и говорить. Однако вначале значение слова (понимание его) слито с конкретным предметом, т.е. еще не несет в себе обобщения. Позже ребенок начинает соотносить слово с множеством предметов, тем самым, объединяя их между собой. Постепенно он учится образовывать простейшие обобщения, начинает выделять общие свойства предметов, пытается решать практические задачи «по-своему», действенным путем.

         Формирование наглядно-действенного мышления становится возможным благодаря такой организации обучения, при которой новые, ранее скрытые свойства изучаемого объекта выделяются через практические действия.

           На основании наглядно-действенного мышления формируется и более сложная форма – наглядно-образное мышление, которое проходит в своем развитии две стадии.

         Первая соответствует игре-действию, когда ребенок не сам придумывает себе роль, а берет ту, которая ему предлагается. На второй стадии ребенок уже по своей инициативе преобразует ситуацию на образном уровне, самостоятельно решает задачи на основе представлений, без применения практических действий.

         Наглядно-действенное и особенно наглядно-образное мышления тесно связаны с речью. Речевые высказывания ребенка способствуют осознанию им хода и результата этого действия. Поэтому данный вид мышления называют словесно-логическим.

         Чтобы ребенок стал использовать слово как самостоятельное средство мышления, он должен усвоить выработанные человечеством понятия, т.е. знания об общих и существенных признаках предметов и явлений действительности, закрепленные в словах.

         Но между словами-понятиями взрослого и словами-представлениями ребенка есть существенные различия. С этой целью ребенка сначала учат при помощи собственных действий выделять в предметах или их отношениях те существенные признаки, которые должны войти в содержание понятия. Дальнейший ход его формирования заключается  в замене ребенком реальных действий развернутым рассуждением, которое в словесной форме воспроизводит все основные моменты этого действия. Для этого предлагаются лингвистические и дидактические игры, логические задачи, стихи-небылицы с логическими ошибками, которые направлены на развитие связной речи, логического мышления, обогащение лексического словарного запаса дошкольников.

Положение о правах ребёнка в МБДОУ

Реализация прав ребенка в МБДОУ

    1.Общие положения

Настоящее положение разработано на основании документов: 

 - Конвенция о правах ребенка (Нью-Йорк 20.11.1989 г.)

 - Закон РФ «Об образовании".

 - Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении.

     

    2.Цели и задачи:  

 - Формирование ценностной моральной и правовой практики для наилучшего обеспечения интересов детей.

 - Уделять первостепенное внимание проблеме охране детства, которая рассматривается в двух направлениях : социально-правовом и психолого-педагогическим.

 - Социально-правовое направление включает законодательное обеспечение охраны прав ребенка, создание системы социальных, образовательных, культурных и других детских учреждений.

 - Психолого-педагогическое направление предполагает создание благоприятных условий: соответствующей атмосферы, стиля жизни, общения в семье и МБДОУ.

     

     3.Реализация прав ребенка включает:  

 - защиту его от всех форм жестокого обращение;

 - права на охрану здоровья;

 - защиту его прав на образование;

 - права на игру;

 - права на сохранение своей индивидуальности. 

   

     4.Содержание работы по реализации прав ребенка в МБДОУ   

 - ознакомление сотрудников МБДОУ с основными положениями Конвенции о правах ребенка, нормативно-законодательными актами РФ и содействие в их реализации;

 - выполнение прав ребенка в МБДОУ;

 - развитие у ребенка основ правового сознания;

 - объединение усилий МБДОУ и семьи по выполнению прав ребенка;

 - проведение профилактической, диагностической и коррекционной работы по защите прав ребенка.

     

     5.Реализация прав ребенка в МБДОУ  

  - разработка теоретического семинара «Защита прав и достоинства маленького ребенка»;

  - диагностическое обследование родителей с целью выявления отношения к правам и достоинству маленького ребенка;

  - социальные меры защиты ребенка от всех форм физического, психологического насилия, грубого обращения, отсутствия заботы;

  - углубленная работа с детьми о знании и понимании своих прав и обязанностей.

МБДОУ «Детский сад «Вишенка» с. Красное»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Вишенка» с. Красное»

Число посетителей за неделю: 24
Навигация
Контакты
  • Наш адрес
    Красное, Первомайское сельское поселение, Симферопольский район, Республика Крым
  • Наш телефон
    +79786962396
© ООО “OxDev”. Все права защищены.

    Наш сайт нуждается в файлах Cookie

    Этот сайт использует cookie-файлы и другие технологии для улучшения его работы. Продолжая работу с сайтом, Вы разрешаете использование cookie-файлов